Когда возникает вопрос о прокладывании водопровода, многие владельцы загородных домов сталкиваются с проблемой финансирования такого проекта, который подразумевает использование метода поверхностной горизонтальной организации системы водопровода.
Если денежные средства позволяют, можно обратиться за помощью к специализированным фирмам. Но если нужно максимально сэкономить деньги, можно сделать прокол под дорогой самостоятельно, без задействования механизированных средств. Однако во втором случае имеются определенные риски.
Последовательность действий
На осуществление такого проекта уйдет примерно день. Это при условии, что ширина дорожного полотна стандартная, а именно, 5-6 метров, а также отсутствуют дополнительные препятствия в виде подземных валунов.
Для начала следует пробить приямки по обеим сторонам. Первый является рабочим, а второй — приемным. Это означает, что с одной стороны труба будет забиваться при помощи кувалды до того момента, пока рабочая часть не появится на противоположной стороне. Для большего удобства рекомендуется вырыть дополнительную траншею со стороны первого приямка длинной 3 метра.
Определив линию прокола, следует постепенно вбивать стальную арматуру с заостренным концом. Ее длина должна составлять примерно 2 метра. Последующие стержни привариваются к этой арматуре. Это необходимо для того, чтобы стержни не сгибались под ударами кувалды.
После первого прокола в том же направлении забивается сама труба, которая надевается на арматуру. Чтобы не разбить концы трубы, на переднюю часть следует надеть специальную насадку с заостренными концами, а на заднюю — так называемый “стакан”. Чтобы продвижение трубы не останавливалось, нужно периодически вымывать землю, скопившуюся внутри полости. Для очистки трубы достаточно одной бочки воды. По завершении работы следует максимально быстро закопать приямки и дополнительные траншеи. После первого дождя следует обязательно проверить место прокола на наличие размывов.